Биография и творчество художника Мазаччо (1401—1428)
Становление мастера
Итальянская живопись XV века: «подражая природе»
Рисунок и композиция в искусстве XV века
Краски природы в произведениях Раннего Возрождения
О вкладе Мазаччо в искусство его современники и потомки
Ранние работы
Триптих Сан Джовенале «Мадонна с Младенцем и святыми» (1422)
«Мадонна с Младенцем, Святой Анной и ангелами» (ок. 1424)
«Sagra», или «Освящение церкви» (ок. 1425)
Полиптих из церкви Кармине в Пизе (1426)
«Мадонна с Младенцем и ангелами»
Расцвет творчества
«Мадонна с Младенцем», или «Мадонна Кассини» (ок. 1426)
Два портрета молодого человека в красном тюрбане (ок. 1425-1426)
«Рождество», или «Берлинское тондо» (ок. 1426-1428)
Фрески капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1424-1428)
«Святой Петр крестит новообращенных»
«Святые Петр и Иоанн раздают пожертвования бедным и смерть Анании»
«Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью»
«Воскрешение сына царя Теофила и Апостол Петр на кафедре»
«Исцеление калеки и Воскрешение Тавифы»
«Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве» В.Н. Лазарев, фрагмент книги.
Поздние работы
«Св. Троица с Иоанном Евангелистом» (ок. 1427-1428)
«Св. Иероним и Св. Иоанн Креститель» (ок. 1427-1428)
Конец пути
Все иллюстрации: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 102 | 104