Поздние работы
Художник Мазаччо умер настолько молодым - в 27 лет, что трудно говорить и об эволюции творчества, и в связи с ней датировать картины. Все написано приблизительно в одно и то же время. Вероятно, в последний годы его жизни были созданы фрески «Св. Троица с Иоанном Евангелистом» флорентийской церкви Санта Мария Новелла и «Св. Иероним и Св. Иоанн Креститель» - левая створка лицевой стороны двухстороннего триптиха, выполненного, в основном, Мазолино, для церкви Санта Мариа Маджоре в Риме. Фрески в церкви Сан Клементе, в т.ч. «Голгофа» - были дописаны Мазолино.
Новый этап в творчестве Мазаччо ознаменован последовательным использованием системы линейной перспективы, над разработкой которой в то время трудился Брунеллески. Новыми были и лаконичность композиции, и почти скульптурная реальность форм, и выразительность лиц. Изображать так, как «изображает» поверхность зеркала, — вот исходное стремление ренессансных художников, которое в то время было подлинным революционным переворотом.