Биография и творчество Мазаччо / www.Masaccio.ru

Рождество, или Берлинское тондо (ок. 1426-1428)

«Тондо» в старину называли картины круглой или овальной формы. Сандро Боттичелли придавал своим прекрасным тондо иллюзию выпуклой или вогнутой поверхности.

«Берлинское тондо», приписываемое Мазаччо – круглое деревянное блюдо диаметром 56 см с изображенной на лицевой стороне блюда сценой Рождества Христа. На обротной стороне изображен путти, играющий с маленькой собачкой. Такие блюда часто подносились в подарок только что разрешившимся от бремени женщинам.

Мазаччо. «Рождество», или «Берлинское тондо» / www.Masaccio.ru Мазаччо. «Рождество», или «Берлинское тондо», обратная сторона / www.Masaccio.ru

Это произведение относят к позднему Флорентийскму периоду Мазаччо, эксперты считают его первым Ренессансным тондо, в котором отобразились важные нововведения, примененные в живописи Мазаччо, в частности, в архитектурной перспективе, отражающие влияние идей Брунеллески.

Флорентийская традиция проявляется в цветовых сочетаниях геометрических украшений на стенах здания и во дворе. Совершенная гармония тондо была перенята в историях Фра Анджелико и архитектуре Микелоццо в Сан Марко.